Обзор объектива Sony FE 16-25mm F2.8 G: Стиль и качество

Плюсы:

  • Компактный дизайн с широким охватом.
  • Яркая оптика f/2.8 для съемки в условиях низкой освещенности и создания мягкого фона.
  • Управление диафрагмой и кнопка функций на корпусе.
  • Быстрая и линейная система автофокуса.
  • Защита от пыли, брызг и загрязнений.
  • Минимальное расстояние фокусировки для макросъемки 1:4.3.

Минусы:

  • Короткий диапазон зума.
  • Появление мыльных пузырей и текстуры «луковичной кожи» в размытых светлых участках.

Характеристики Sony FE 16-25mm F2.8 G

ХарактеристикаЗначение
Габариты9.1 x 7.4 см
Резьба под фильтр67 мм
Фокусное расстояние (телеобъектив)25 мм
Фокусное расстояние (широкий угол)16 мм
Тип фокусаАвтофокус
МонтажSony E
Оптическая стабилизацияОтсутствует
Вес408 г
Коэффициент зума1.6 x

Обзор объектива Sony FE 16-25mm F2.8 G

Объектив Sony FE 16-25mm F2.8 G (стоимостью 119 999 руб.) предназначен для создателей контента, работающих в условиях низкой освещенности, благодаря своей относительно широкой постоянной диафрагме. Мы не нашли никаких недостатков в качестве изображения, качестве сборки или работе автофокуса, хотя скромный диапазон зума ограничивает его универсальность по сравнению с альтернативами, такими как FE 16-35mm F4 G PZ (также 119 999 руб.), который является победителем в номинации «Выбор редакции». Вы не должны колебаться, приобретая 16-25mm, если знаете, что вам нужна яркая диафрагма и максимальная скорость фокуса. Однако если вы хотите сэкономить немного средств, объект Sigma 16-28mm F2.8 DG DN Contemporary, получивший награду «Выбор редакции», предлагает немного более широкий диапазон и конкурентоспособное качество изображения за 74 999 руб.

Компактный зум для камер Sony

Объектив FE 16-25mm F2.8 G кажется идеальным вариантом для компактных полнокадровых камер Sony, таких как a7C II и a7CR. Он также является естественным дополнением к аналогичному FE 24-50mm F2.8 G (стоимость 82 999 руб.) по фокусному охвату и размеру. Объектив 16-25mm имеет размеры примерно 9.1 x 7.4 см (ВШГ) и весит 408 граммов, в то время как аналогично по размеру 24-50mm немного тяжелее — 440 граммов. Оба подходят для блогеров, которые используют компактный ручной стабилизатор, такой как DJI RS 3 Mini, для получения стабильных записей. Поскольку эти объективы имеют схожую форму, вы можете легко переключаться между ними без необходимости перенастройки вашего оборудования.

Недостатки ограниченного охвата очевидны. Вам понадобится как минимум два объектива, чтобы охватить широкий и нормальный диапазон. Оба объектива FE 16-35mm F4 G PZ и FE 20-70mm F4 G стоят меньше денег и избавят вас от необходимости часто менять объективы в поле.

Несмотря на скромный диапазон, FE 16-25mm F2.8 имеет качественную конструкцию. Прочный поликарбонатный корпус с защитой от пыли и влаги содержит оптическую формулу из 16 элементов в 13 группах, а передний элемент покрыт противозагрязняющим фтористым покрытием. Вы можете установить фильтр диаметром 75 мм для дополнительной защиты, а Sony включает в комплект стильный бленду.

Отсутствие оптической стабилизации

Объектив не включает оптическую стабилизацию, но это не проблема, поскольку все, кроме самых ранних камер серии a7, имеют стабилизацию в корпусе. В тестах я постоянно получал экспозиции с выдержкой 1/4 секунды без смазывания от тряски. Тем не менее, разумно использовать штатив для длительных экспозиций. Я использовал его для съемки пейзажей с текущей водой. Стабилизаторы также являются хорошим вариантом для видеографов. Как уже упоминалось, DJI RS 3 Mini — это хорошее соответствие для типов камер, с которыми вы, вероятно, будете использовать этот объектив, хотя вы всегда можете обратиться к RS 4, если работаете с большим оборудованием.

Удобство управления на корпусе и быстрая система фокусировки

Объектив FE 16-25mm F2.8 G оправдывает свою надбавку в 22 999 руб. по сравнению с Sigma 16-28mm F2.8 несколькими способами. Например, Sony включает больше элементов управления на корпусе. Среди них кнопка функции, переключатель AF/MF и кольцо диафрагмы, которое переключается между фиксированными ступенями и бесшумным непрерывным управлением. Кнопка функции удобна для блокировки или регулировки фокуса (ее функция настраивается через меню камеры), в то время как кольцо диафрагмы понравится тем, кто предпочитает физически регулировать этот параметр непосредственно на объективе. Оба этих элемента управления стандартны для зумов серии G.

Скорость фокусировки — еще одна причина потратить больше на 16-25mm. Sony использует два линейных фокусировочных мотора внутри, которые достаточно быстры, чтобы отслеживать и фокусироваться со скоростью до 120 кадров в секунду для фото на совместимых камерах, таких как a9 III, а также поддерживать фокусировку на объектах во время высокоскоростной видеозаписи. Альтернативы от третьих сторон достигают максимума в 15 кадров в секунду для непрерывной фокусировки. Я не ожидаю, что разница в скорости будет важна для большинства фотографов, поскольку это преимущество в основном проявляется в телеобъективах для спортивной или дикой природы, но есть определенные случаи, когда более высокая скорость захвата может быть полезной.

Я использовал объектив с более старой камерой, Sony a7R IV, которая отстает по технологиям видео и скорости фокусировки, поэтому я больше полагался на режим фотографий для оценки производительности. Я не смог подвергнуть объектив жесткому тестированию для замедленной съемки, но пара обеспечивает быструю и бесшумную реакцию для видеосъемки стандартной скорости. Автофокусировка для фотографий также очень быстрая.

Отличные фотографии, но не слишком мощный зум

Несмотря на то, что Sony FE 16-25mm F2.8 G жертвует некоторой мощностью зума для достижения своего компактного и яркого дизайна, это все равно привлекательный выбор для фотографов и видеографов, работающих в условиях низкой освещенности. Он предлагает отличные оптические характеристики в целом (несмотря на немного загруженное боке) и выглядит премиально благодаря герметичной конструкции и качественным элементам управления на корпусе. Тем не менее, поскольку образцовый FE 16-35mm F4 G PZ доступен за ту же цену и охватывает более полезный диапазон фокусных расстояний, он остается победителем в номинации «Выбор редакции» для широкоугольных зумов премиум-класса для камер Sony. Однако если вы все же хотите воспользоваться преимуществами диафрагмы f/2.8, вам придется взвесить лучшее управление и быструю фокусировку 16-25mm против менее дорогого, но аналогичного Sigma 16-28mm F2.8 DG DN Contemporary, который также является победителем в номинации «Выбор редакции».

Если вам понадобится ремонт или обслуживание вашего оборудования, наш сервисный центр Sony предлагает качественные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Фото аватара

Кирилл Зайцев


Кирилл — журналист и технический обозреватель. Он специализируется на новых моделях смартфонов и ПК, давая советы о том, как выбрать лучший гаджет с учётом личных предпочтений. В своих статьях он всегда делает акцент на функциональности и дизайне.