Следующее поколение Xbox: ПК в оболочке для ТВ
Согласно информации от известного инсайдера Jez Corden из Windows Central, следующее поколение Xbox может оказаться не игровой консолью в привычном формате, а скорее игровым ПК в «дружественной к телевизору оболочке». Ожидается, что новинка может выйти уже в 2027 году, и это станет первым подобным изменением за всю историю серии Xbox.
Визуально устройство может не сильно отличаться от привычной Xbox, и пользователи, играющие в лучшие игры Xbox, возможно, даже не заметят разницы. Однако архитектурные изменения, предполагающие переход к устройству на базе Windows, дают Microsoft значительные преимущества.
Почему Xbox может стать «ПК для гостиной»
На подкасте Xbox Two, Corden заявил, что переход к Windows-платформе упростит разработку игр. Это позволит не использовать специальные версии консоли для разработчиков (так называемые devkits), которые обычно предоставляются за год до официального релиза.
Он объяснил: «Идея следующей Xbox в том, что это будет по сути ПК, но с оболочкой, ориентированной на телевизоры, и при этом со строго заданными характеристиками. Разработчики смогут создавать игры под Windows, точно зная, под какие характеристики они оптимизируют продукт».
Преимущества перехода на Windows-архитектуру
- Унификация платформ: разработчики смогут создавать единые версии игр, минимально отличающиеся от ПК-версий.
- Упрощение процесса разработки: отсутствие необходимости в devkit-версиях новых консолей.
- Экономия времени и ресурсов: более простой и быстрый путь к релизу игр.
- Оптимизация под известное железо: фиксированные спецификации позволяют добиться высокой производительности.
Когда ждать релиз и что пока известно
Ранее предполагалось, что новая Xbox появится уже в 2026 году, но теперь более вероятной датой релиза считается 2027 год. Jez Corden также отметил, что пока разработчики не получали никакой информации о новых devkit-версиях, что подтверждает теорию о значительных изменениях в подходе Microsoft к разработке аппаратного обеспечения.
Пока Microsoft не делала официальных заявлений по поводу архитектуры следующей Xbox, однако подобная стратегия выглядит логичной. Особенно учитывая то, что Microsoft активно развивает облачные и подписочные сервисы, такие как Xbox Game Pass, и делает ставку на кросс-платформенную доступность.

Мнение: разумный шаг со стороны Microsoft?
Такой подход выглядит весьма разумным. Учитывая, что физическое оборудование Xbox больше не находится в приоритете Microsoft, логично оптимизировать процесс разработки и сделать архитектуру более похожей на ПК. Большинство пользователей, вероятно, даже не заметят разницы, особенно если новый Xbox будет работать столь же стабильно и быстро, как и предыдущие модели.
Кроме того, отказ от этапа с devkit-версиями позволит разработчикам сосредоточиться на качестве и оптимизации игр, а не на адаптации под уникальные архитектуры консолей.
Заключение
Следующая Xbox, возможно, станет самым радикальным переосмыслением консольной архитектуры за всю историю бренда. Ставка на Windows-платформу, единые характеристики и упрощение разработки выглядит как стратегически верное направление, позволяющее Microsoft быстрее реагировать на запросы рынка и развивать экосистему Xbox.
С учетом перехода к ПК-подобной архитектуре, новая Xbox может значительно приблизиться к миру персональных компьютеров, сохранив при этом удобство и простоту использования, присущие классическим консолям.
Рекомендуем для ремонта и обслуживания техники обращаться исключительно в сертифицированные сервисные центры бренда Xbox.